Что выбрать — коробку автомат или механику?

Автомобильная группа "АвтоDROM-DV"

Что выбрать — коробку автомат или механику? Этот вопрос задаёт себе едва ли не каждый начинающий водитель и курсант автошколы. Давайте же попробуем разобраться и выделим их плюсы и минусы.

Итак, начнём с автоматической коробки переключения передач (АКПП). Любой новичок, хоть немного представляющий себе управление транспортными средствами, сможет справиться с автомобилем на АКПП. Здесь нет «лишних» педалей и нет потребности, постоянно отвлекаться на смену передач вручную. Это, кстати, приходится по вкусу и опытным водителям при передвижении в городе с его постоянными пробками и заторами.

Конкретизируем плюсы АКПП:
1. Простота использования (не нужно выжимать сцепление и переключать передачи, автоматика всё сделает за Вас);
2. Двигатель не перегружается, следовательно, увеличивается срок его службы («автомат» самостоятельно выберет нужный вращающий момент для переключения с одной передачи на другую);
3. Также от своевременного переключения передачи зависит и плавность хода (водителю автомобиля с механической коробкой (МКПП) для этого нужен некоторый опыт);
4. Минимизировано время переключения передач, а значит, сохраняется динамика движения.

К минусам же можно отнести:
1. Дороговизна ремонта и обслуживания, и это вкупе с относительно небольшим сроком эксплуатации до капремонта (не более 200 тыс. км);
2. Увеличенный расход топлива в сравнении с МКПП;
3. Больший вес агрегата так же если сравнивать с механикой;
4. Автомобили с АКПП нельзя буксировать никаким способом (только с помощью эвакуатора) и заводить «с толчка»;
5. На «автомате» нет возможности тормозить двигателем (переключаясь на пониженные передачи).

Это всё относилось к АКПП вообще, однако рассмотрим отдельные её типы:
Ветераном можно считать классическую гидромеханическую коробку. Она весьма надёжна и может передавать большой крутящий момент с вала двигателя на ведущие колёса автомобиля, однако при высокой динамике разгона наблюдаются провалы мощности во время переключения передач.
Роботизированная КПП — это что-то между механической и автоматической коробками, классическая механика, управляемая электронным блоком (роботом).
Простая РКПП дешевле всех других «автоматов» как в производстве, так и в обслуживании, и расход у автомобиля с такой коробкой меньше. Отрицательными аспектами являются рывки при переключении передач, откаты при трогании в гору, часто сцепление в пробках перегревается.

Кроме обычной РКПП существует ещё РКПП с двумя сцеплениями (на нечётные и чётные передачи). Передаёт крутящий момент без потери мощности, переключение передач осуществляется в доли секунды, что обеспечивает плавность хода, имеет относительно невысокий расход топлива и хорошую динамику разгона. К минусам отнесём сложную конструкцию агрегата, что влечёт высокую стоимость.

Последним по списку, но не по качествам, рассмотрим вариатор (бесступенчатую трансмиссию). Самый комфортный и плавный разгон из всех достигается за счёт цепной или ременной передачи с цилиндрами переменного диаметра, а оптимальный режим работы двигателя обеспечивает использование его максимального КПД. Но и у него есть свои минусы: дороже всех других КПП, кроме классического «автомата»; недолговечен (зачастую требует капремонта уже на 100-110 тыс. км пробега) и дорог в эксплуатации; не даёт возможности передать максимальный крутящий момент.

Рассмотрев различные виды АКПП, обратим своё внимание на такую знакомую механику. Устроена она достаточно просто, особенно в сравнении с «автоматами» и «роботами». Этим и достигается невысокая стоимость и простота в обслуживании. Однако для управления автомобилем, оснащённым механической коробкой передач, нужны определённые навыки, которые приходят только с опытом — это умение пользоваться сцеплением, знание оптимальных скоростей переключения с одной передачи на другую и владение навыками управления автомобилем в непростых условиях (на скользкой дороге, во время сильного дождя и т. д.).

Обозначим положительные и отрицательные стороны МКПП.
В плюсы запишем:
1. Простую конструкцию, относительно дешёвый ремонт и обслуживание;
2. Длительность эксплуатации до капремонта (при правильном использовании и своевременном техобслуживании);
3. Экономичность расхода топлива и хорошую динамику разгона (по сравнению с АКПП);
4. Даёт возможность использовать всю мощность двигателя и передаёт максимальный крутящий момент от мотора к колёсам;
5. Возможность водителю самому выбирать технику вождения за счет высокой скорости увеличения оборотов двигателя;
6. Небольшой вес по сравнению с АКПП;
7. Позволяет запустить двигатель, даже если есть проблемы с аккумулятором или зажиганием;
8. Автомобиль с МКПП можно буксировать любыми способами.

А минусами можно считать:
1. Перегрузку двигателя при неправильной эксплуатации (несвоевременном переключении);
2. новоиспеченным водителям сложно быстро научиться переключать передачи вручную и правильно использовать сцепление;
3. Потеря мощности при переключении передач (в период разъединения двигателя с трансмиссией);
4. При езде по городу водитель быстрее устаёт от переключения передач.

Сделаем выводы:
Если Вы готовы к трудностям управления и хотите резво разгоняться на загородных трассах, то Вам нужна механика. Если же Вы городской житель и предпочитаете плавную аккуратную езду и комфортное управление без отвлечения от дорожной обстановки, то автоматические коробки передач созданы специально для Вас.

+5
395
RSS
11:45
+3
Автомобили с АКПП нельзя буксировать никаким способом

Изголяемся и таскаем: "Для автомобилей с 3-х ступенчатой АКПП разрешается буксировка со скоростью, не превышающей 30 км/час, на расстояние не дальше 30 км. Для 4-ступенчатых автоматов максимальная скорость буксировки – 50 км/час и расстояние до 50 км. Для 5-6 ступенчатых АКПП параметры аналогичны, как и для 4-х ступенчатых. Однако лучше убедиться, какие данные предоставлены конкретно для вашей модели автомобиля. На буксируемом автомобиле необходимо переключить коробку в режим «N»." Ещё и рекомендуется в коробку залить жидкость АТФ до самого края горловины. Излишек потом сливается с коробки, в автосервисе.
Но это, конечно, не подходит для автомобилей, оснащенных АКПП и полным приводом.
09:57
Спасибо за комментарий.
Изголяемся и таскаем

Почти как у врачей: Не навредить машине.
мастер
14:35
+2
Совершенно правильная статья! Всё просто и понятно.
Выбор коробки зависит от условий в которых автомобиль будет ездить.
Ну а женщинам советую только автомат.
09:57
Спасибо.
Загрузка...