Соблюдать закон не представляется возможным

Регион:
Чукотский АО
Соблюдать закон не представляется возможным

О проблемах, связанных с оснащением транспорта тахографами и другими техустройствами заявили предприниматели, занимающиеся грузоперевозками на территории Чукотского автономного округа. Заседание круглого стола на эту тему провел комитет по промышленной и сельскохозяйственной политике окружной думы, сообщает ИА «Чукотка».

Комитет по промышленной и сельскохозяйственной политике думы ЧАО провел заседание круглого стола по теме «Проблемы оснащения транспортных средств предпринимателей, осуществляющих на территории Чукотского автономного округа деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозке грузов». Федеральное законодательство обязывает предпринимателей оснащать транспорт тахографами и некоторыми другими техническими устройствами. Грузоперевозчики считают нововведения непоследовательными и просят учесть специфику районов Крайнего Севера.

Билибинские автотранспортники обратились к депутату Госдумы от Чукотки Валентине Рудченко с письмом, в котором отмечают, что многие водители Билибино остались без работы и, значит, без средств к существованию. Отдельная проблема – отсутствие специалистов по установке и обслуживанию техники, мастерам приходится приезжать из других регионов страны.

«Общая стоимость установки одного тахографа в Билибино или Певеке составляет около 250 тысяч рублей. Антиблокировочная система торможения стоит более 300 тысяч, но в наших условиях она создает сложности в работе, так как начинает работать при скорости от 30 км/ч, а на зимниках скорость ниже. Поэтому соблюдение норм действующего законодательства в нашем регионе не представляется возможным», — заявил в ходе обсуждения представитель предпринимателей-грузоперевозчиков Сергей Петров.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Чукотском АОНиколай Кулик отметил, что свыше 50 предпринимателей-грузоперевозчиков на Чукотке сегодня остаются без работы, потому что без тахографов и других техсредств они не имеют права перевозить опасный груз.

«Нужно отменять те положения в законодательстве, которые связывают бизнес и не влияют на качество услуг, а нормативно-правовые акты по тахографам противоречат закону о предпринимательстве, вместо того, чтобы способствовать его развитию», — заметил господин Кулик.

Начальник отдела ГИБДД УМВД России по Чукотскому АО Игорь Маркелов уточнил, что сегодня все новые автомобили вместимостью более 20 мест и массой свыше 15 тонн должны оснащаться тахографами, как средством контроля режима труда и отдыха. При этом автоинспекторы считают упрощение этих требований неприемлемыми.

«Все требования к установке тахографов и антиблокировочных средств носят не рекомендательный, а обязательный характер, ибо они способствуют сохранности здоровья и жизней водителей. Но, конечно же, проблема есть, в округе нет мастерских по установке и настройке и калибровке тахографов. Предлагаю внести в проект решения предложение для правительства округа о стимулировании данной сферы деятельности», — сказал Игорь Маркелов.

Участники круглого стола сообщили, что 22 марта в Госдуме будет заслушиваться отчет главы Минтранса РФ и предложили подготовить к этому числу обращение о внесении дополнений в данный перечень транспорта, перевозящего такие стратегические грузы для условий Крайнего Севера, как продовольствие и топливо. Председатель комитета по промышленной и сельскохозяйственной политике думы ЧАО Петр Климов отметил, что тема оснащения автотранспорта тахографами весьма актуальна для Крайнего Севера, и есть предложения со стороны предпринимателей-автомобилистов Чукотки отложить решение этого вопроса до 2020 года.

+3
09:32
120
RSS
12:30
Как всегда, сначала напишут, а потом выяснится, что это неприемлимо
Загрузка...