Как лечить "игроманию"?

Как лечить "игроманию"?

Доброго времени суток всем читателям. Сегодня пойдет разговор на тему «Как лечить игроманию?».

Я постараюсь дать хотя бы «отдаленные» советы. Каждый случай индивидуален, но есть определенные механизмы. Начну по возрастающему… «от компьютерных видео игр» и заканчивая «игрой в казино».

Многие иногда задаются вопросом… почему люди играют в игры? Жизнь очень сложная, стрессогенная и не такая увлекательная, как хотелось бы. Часто у человека многое не получается в жизни. Что такому дает компьютерная игра? Человек играет и видит отдачу от своих действий. Это не реальный мир, где «надо выучить т.к. это может попасть на ЕГЭ» или «надо знать, чтобы потом сдать экзамен.» А попадется ли это? А надо ли? Бывали и такие ситуации, когда выучивали и это не спрашивали… В игре такого не бывает. Человек вкладывается в своего персонажа… сначала не получается… возможно даже получает «тычки и затрещины» от игрового сообщества. Потом игрок, горбатясь месяц ( и более) добивается своего. Становится сильнее и это дает не только уважение среди игрового сообщества, но и самоутверждение.

И вот главный вопрос… А что вы геймеру способны предложить в замен? (Если мы сейчас говорим о несовершеннолетних)? Гуляя по сети, я наткнулся на ролик, под названием «Павел Пламенев – Геймер».


Вслушайтесь в сам текст. Что вы можете предложить геймеру в замен? В игре он участвует в командной игре, он часть коллектива… он штурмует крепости и точки, он прикрывает огнем своих соратников, он защищает свои идеалы и убеждения сквозь виртуальную войну. Я повторюсь… какую альтернативу способны предложить вы? Книга? Вы серьезно?

Человеку нужен адреналин. В игре красивая графика и удивительная история и это все дает адреналин. Во что нельзя играть, так это в «онлайновые RPG». Например World of Warcraft, Lineage, Сталкер онлайн и им подобные, НО именно «онлайновые RPG».

Причина: построено это все на одних и тех же механизмом. Убей 1000 монстров и получи повышение на 1 уровень. Человек вкладывает свои силы, у него не получается и вдруг… он в течении месяца прокачался… он убил 60000 монстров и теперь он герой. Мало кому удается совершить подобное. Тут начинаются элементы «соревнований»… вот тот убил 60000 и он крутой… а я убью в два раза больше и буду круче, чем он. И причем не важно… убью, соберу кристаллы, срублю деревьев и т.д. Сам факт, что я постараюсь сделать то, что или некому не удавалось или удалось меньшинству и я буду в «пантеоне славы» и другие игроки будут меня «боятся и завидовать». Подстегивает именно соревновательный интерес… где и самоутверждение (ведь он же всю ночь сидел и добивался и добился своей цели! Ощущаете эту грань?) Не стоит забывать фактор «я в это вкладывался… это не может быть все зря». Человек, который жертвовал многим… такому сложно остановится на полпути и сказать: «Да, вот тут я был не прав… зря это все затеял.» Большая часть (особенно тех, кто «сжег за собой мосты») не может остановится. Обидно забывать реликтового персонажа, которого все в игре уважают, боятся и хотят купить за приличные реальные деньги. Да… некоторые продают своего игрового персонажа (например свадьба и начало семейной/новой для игрока жизни) и продают за «реальные деньги».

Вторая причина… это «подстёгивание» самими разработчиками. Например: «Сегодня у нас акция… убей 1000 монстров именно сегодня, за эти 5 часов и ты получишь повышение уровня на 5 пунктов»… И тут есть тоже хитрая особенность… почему же все хотят стать выше уровнем? Почему нельзя бегать на самом начальном уровне и ощущать себя самодостаточным? Чем выше уровень, тем открывается больше переспектив. Например открывается новая магия… а это тоже просто элемент самоутверждения. Слышал историю, как некоторые игроки специально находят игроков «уровнем ниже» и начинают их убивать т.е. свой уровень они не тронут, со старшим уровнем связываться не хочется (велик риск проиграть). И некоторые игроки старшего уровня, надевают на себя атрибутику маленького уровня, чтобы визуально казалось, что игрок «новичок»… а когда на него нападают более «старшие уровни»…то неожиданно выясняется, что жертва не начального уровня, а максимального и итог схватки очевиден «проигрышем для младших уровней». Тоже момент из этой же оперы… Прокаченный герой замечаем всеми и такому могут предложить стать модератором на сервере. Если человек прокачался с нуля, то факт уже… есть опыт, знает как ставить патчи, где бывают критические ошибки, как правильно пройти тот или другой квест (хитрости и тонкости). А это опять дает и «уважение и власть» над другими игроками.

Вспоминаю шутку: был проведен соц.опрос на тему «Если у вас нету девушки, то почему?»… определенный процент сказал, что стесняется подойти и познакомится с девушкой. Еще нашелся процент, который признался в своей нетрадиционной ориентации. А еще были найдены определенные проценты, которые признались, что являются эльфами 80того уровня в World of Warcraft.

Третья причина это общение. Человек может общаться с людьми из разных городов и даже стран. Найти людей «своих интересов». Советоваться, узнавать что-то новое. Бывали такие случаи, что так люди находили себе «вторых половинок» и еще реже (бывали случаи), когда виртуальная любовь заканчивались свадьбой в реальном мире. Так бывает и очень редко… обычно если и возникают отношения, то люди вообще далеки друг от друга (разные страны например).

Четвертая причина (которая уже открыто напоминает казино) это донат. Донат это возможность за реальные деньги что-то получить в мире игровом. Например игрок может убить 1000 монстриков и получить повышение уровня. А может заплатить через терминал 1000 рублей в электронный кошелек разработчиков и получить то же самое «повышение уровня» не тратя свое время и силы (а только реальные деньги). Многие разработчики намеренно ставят игроков в такие условия, что: «Хочешь получить нужный и полезный предмет? Плати деньги или совершай те нормы, которые совершить невозможно.» Это как в сектах, совершай норму, которую люди изначально (по честному) выполнить не могут. А кто умудряется (каким то образом), те уже «легенды». Такая слава сомнительная… ну будет восхищение на минут пять и забудут все… а потраченное время уже ушло. Другое дело, если человек был счастлив в этом процессе и то… как посмотреть.

И вот через большой слой букв (объяснений и т.п.) мы подошли к самому вопросу. Как лечить игровую зависимость?

Отказ от онлайновый РПГ вообще. Онлайновые игры страшны тем, что они не кончаются. По большому счету сюжета нету… есть общие наброски, но в онлайн игре вы не главный герой. Не онлайновая (офлайновая) игра прелестна тем, что в ней есть начало, продолжение и логическое завершение (кульминация). В онлайн игре есть начало и продолжение… а конца нету. Есть такая вещь, что онлайн игру постоянно разработчики дорабатывают (вводят новые вещи, локации, уровни и т.д.). Этот момент тоже подогревает «желание играть». В офлайновой игре такого нет. Есть в офлайновой игре определенный край, через который человек уже не прыгнет. К чему я веду? Человек постепенно начинал играть… надо постепенно с этого так же вытаскивать т.е. пускай играет в рпг, но не в онлайновую версию. Какая альтернатива World of Warcraft? Это Morrowind, Oblivion, Skyrim, Dark South 1 и 2. Хардкорные вещи (тяжелые по степени прохождению) это Морровинд и Dark South 1 и 2. Это тоже рпг со своим миром, но человек тут не в интернете. Нету общения с другими людьми, нет разнообразия и это может начать постепенно (медленно, но верное) надоедать.


Перспектива офлайновых игр в отсутствии «доната». Если игроку что-то надо, то он это добудет кодами. Это значит, что человек игрок не будет вкладывать в это деньги. Для сравнения… онлайновые игры стоят две тысячи рублей (подарочные издания и тому подобное) и донаты (которые тоже будут стоит ну хоть и 100 рублей, но все большое начинается с малого). Тут же (в офлайновой версии) нету этого доната. Да есть всякие там «дополнения»… но офлайновые дополнения не сравнятся с онлайновыми дополнениями.

Третий момент, вы должны понимать, что лучше пускай сидит дома и играет в компьютер… чем в подъезде пьет пиво… НО нужно показать, что в реальность тоже можно вкладываться и получать отдачу. Играет в онлайн игру (если не удается пересадить на офлайн), то пускай он ходит в спортзал и занимается с тренером… набирает мышечную массу. Т.е. спортзал, тренер, питание… весь день человек качаться не будет (там свой распорядок). Пускай он качается в спортзале и потом после спортзала уставший приходит и играет в «онлайн игры». В чем смысл? Человек будет раскачивают «свою силу в реальном мире». Физическая сила в будущем ему пригодится (лишней не будет). Поставьте такое вот условие. И условие как «отсутствие доната» (т.е. реальные деньги в игру на всякие вещи не вкладывать. Покупать их не в интернете, а в реальном мире в магазине как минимум)

Другой момент, если играющий это инвалид. У меня был человек, который очень хорошо играл в онлайновые игры (с технической точки зрения был очень умелым игроком) т.к. у него были проблемы с позвоночником и он сидел в инвалидной коляске и все свое свободное время «оттачивал свое мастерство». Для такого онлайн игры это и общение и мир «полный красок» и т.д. Как быть тут? Ну есть же всякие пара-олимпийские виды спорта… опять таки шахматы, шашки… пускай такой развивает ходы и двигается через подобное.

Четвертый момент… зависит наверное от того… а что вы можете игроку дать взамен? Если игрок убивает драконов, призывает нежить, спасает города и поселки… что вы можете ему предложить? Более «богатые» начинают «кататься по другим странам». В этом есть смысл с подтекстом: «А вот пирамиды Египта… ну где ты такое увидишь? Потрогай, посмотри, побегай». Или различные виды развлечений как дайвинг, прыжки с парашютом… Потяните ли вы это? Чтобы что-то получить, надо что-то потерять. Многие начинают идти по наклонной еще больше… побеждая игровую зависимость большим комом из алкоголизма, наркомании, беспорядочных половых связей и тому подобным. Люди нуждаются в разрядке и отдыхают как умеют. Может альтернативой служить увлечение машинами (но тут если перегнуть, можно стать уличным гонщиком). Можно податься в спорт (тут тоже есть свои минусы… например в девяностые группировки и искали свою братву в качалках и спортивных кружках.) Всякие там патриотические кружки…умение разводить костры, стрелять из автомата, ставить мины. Другое дело, что этих «этих патриотических кружков» нету в нашем государстве (бесплатных)… и есть факт выйти из таких мест «экстремистом и террористом».

Просто сидеть и читать книги… книга «линейна» и выбора практически не дает. Если игрок вообще не выходит из дома, не ест и т.д. ТО можно вызвать психиатрическую бригаду. Не каждый на такое пойдет, да и радикально это. Какие доводы? Отказывается от еды, замкнутый, агрессивный и т.д. Попутно можно перестать такого обеспечивать. Хочет есть? Пускай идет работать и заработает в реальном мире. Другое дело, что игрок в онлайн играх на махинациях сможет заработать себе сам через онлайн. Например продать своего «прокаченного персонажа» или создавать определенные вещи и продавать это другим игрокам. Вспомните Китайских заключенных, которые в том же World of Warcraft добывали ресурсы. Момент про «работать». Смотря «кем» работать и «как». Если это флорист… ну какой тут адреналин? А если это врач скорой… то может ему через край этого адреналина и он пытается убежать в мир виртуальный т.к. там безопаснее и одновременно красочнее.

Помогает в играх цензура… когда в жизни много ситуаций адреналиновых… то игры начинают уже казаться «глупыми» и «более мягкими». Это может открыто или злить или не давать того удовольствия (как раньше).

Как же быть с человеком, который играет не в компьютерные игры, а в казино?

Тут сложнее и тактика как с употребляющим. Не давать деньги. Не решать проблемы за этого человека. Должна быть ответственность. Проиграл значит отдаешь. Не можешь отдать, это уже твои проблемы. Пускай тебя ищут кредиторы, вымогатели и другие участники. Желательно такого отселить и денег не давать. Его могут посадить за долги. Его могут убить за долги… такое тоже реально. Помните одно – если вы решаете все его проблемы, то его это устраивает. Зачем ему думать, как отдавать долг, когда платят его родители? Логично же?

Второй момент это психиатрия. Насильно таких не лечат. С другой стороны если вы сможете сделать из игромана психически больного, то это может помочь в некоторых ситуациях. Например такой взял кредит и родственники коллекторам могут сказать: «А какие деньги? Вот справка, что он больной… а вы ему выдали деньги? Ну и зря… он не несет ответственность за свои деяния т.к. он психически больной».

Третий момент попытаться поменять место жительства. Уехать подальше от того места, где играет игроман. Это правило подействует, если игроман сам этого хочет. Если игроман не хочет, то он приедет из любой точки в нужное ему место. Зачем менять местожительства? Есть такие вещи как «условные и безусловные рефлексы». Человеку могут начать напоминать что-то в окружении такое, что может подтолкнуть к желанию возобновить игру.

Четвертый момент это физический труд. Хочет играть? Пускай идет работать… пускай физически работает дома (моет посуду и полы, вытирает пыль и т.д. Вся посуда перемыта? Моет по второму кругу… или физически начинает заниматься… просто тягает железо). В чем смысл? Так себя извести, чтобы просто уже игроман ложился и засыпал. Игроману было бы не до игры… а просто лечь и поспать. Простая скука может подтолкнуть в игре… есть желание? Тягай железо.

Пятое это обливание ледяной водой. Да… можно простудить почки и легкие… Знаете… некоторые занимаются боксом, а там удары в голову и в лицо. Удары в голову тоже не полезны, но некоторые начинают заниматься боксом профессионально. Ощущаете параллели? Просто ледяная вода особо не остановит, но даст встряску.

Шестое это религия. Кому-то это помогает… но тут есть опасностьпопасть в секту. Обычно таких людей (игроманов, алкоголиков, наркоманов, людей с психотравмами) и ищут секты. Тут нужно быть осторожным.

Пока как-то так. Все сказанное выше мною это мое личное мнение и я тоже могу ошибаться. Если я не прав – выскажись ниже и скажи «как надо».

«Прогляденные Очепятки» прилагаются.

+5
23:03
246
RSS
22:43
+2
Всё хорошо в меру, а без меры — зависимость, а следовательно это не нормально. А вообще надо включать голову, оторвать свою «сижу» от стула и просто выйти на улицу. Это самый простой рецепт хоть как то встряхнуться.
Мне жалко тех людей, которые подменяют свою жизнь компьютерными играми. Но я думаю, что если это начинается с детства, то постепенно человек втягивается и практически его изменить невозможно. Образ жизни становится характером. Есть такая поговорка — привычка — это характер. Ну, а характер — это качество жизни.
Про холодную водичку — тоже верно. Хорошо встряхнет. Шоковая терапия.
23:17
Всё хорошо в меру, а без меры — зависимость
— нет… в зависимостях не бывает «золотой середины». Или человек делает/употребляет и приобретает зависимость или не делает/не употребляет и у него не происходит зависимости… только так… это моё сугубо личное мнение. Это как «колоться героином» только по праздникам… на новый год и больше не употреблять… все большое начинается с малого и фразы «я могу бросить когда захочу» или «вот золотая середина»… все большое начинается с малого + «дерево падает туда, куда оно наклонено, будьте осторожны в своих наклонностях.» Это мое сугубо личное мнение.
23:56
+1

О чем лгут военные игры… думаю это будет очень увлекательно узнать человеку со стороны :)
13:21
О чем лгут военные игры? ЧАСТЬ 2
07:57
Если перетерпеть «эти ужимки» ведущего и «типо юмор», то можно услышать про донат (один пример с лошадью… или убей много монстриков или сразу заплати 20$ на кошелек разработчику).
Загрузка...