ТГМУ

Медицина Дальнего Востока

ТГМУ

Доброго времени суток тебе читатель. Сегодня я поведаю исключительно про В.Г.М.У. (Владивостокский Государственный Медицинский Университет). Интересно эта информация будет для поступивших и/или собирающихся туда поступать. Все конкретно и без купюр. Сейчас (при запросе в поисковике) будет выдавать на ВГМУ как Витебский… а не Владивостокский. С 2013 ВГМУ переименовали в ТГМУ (Тихоокеанский Государственный Медицинский Университет).

В народе (кто там учились, закончили и т.д.) ВГМУ раньше назывался как Вот Где Меня Угробили. Сейчас ТГМУ и называется как Тут Где Меня Угробили (значение особо не поменялось).

И вот вы поступили и с первого сентября идете в это место. Поздравляю… если вы не блатной, то вас ждут 6 лет (если это лечебный, а не стоматология с 5 годами обучения и т.д.) унижений и издевательств. Информации так много, что не знаю с чего начать. Там существует два мира. Мир официальный (кафедральный) и не официальный (общежития, отработки, практики и т.д.) Еще можно упомянуть про виды кафедр и что там тоже бывает.

Если говорить про официалов (про кафедры), запомните: «Преподаватель с ВГМУ это г*вно». Просто сейчас примите это как данность (как правило «Клиент всегда прав»). Есть преподаватели, которые достойны уважения, но это жемчужины (2 преподавателя из 10 в лучшем случае).

Кто идет работать на кафедру?

Первый тип людей, у которых родственники сами работают на кафедрах (свои тянут своих). Тут сложно сказать… 50 на 50. Бывает преподаватель молодой (пусть даже и на связях), но умный. Это не заслуга молодого преподавателя, а заслуга старших родственников. Как бы так объяснить для простого обывателя. Представим себе врача, который пришел работать в медицину. Он молодой, опыта нет и он лечит как умеет. За 5 лет (например) практики он попадает в ситуации, где даже «убивает своим лечением людей». На таком враче 5 трупов, но он уже знает как делать и кто виноват. У такого врача появился опыт. И вот появляется молодой врач (который только окончил) и опытный врач начинает обучать молодого (хорошо обучать, по честному). Начинает в народе идти молва: «Вы не ходите к первому врачу т.к. у него люди гибнут… говорят там 5 трупов. А вот этот молодой, только что окончил универ, знания свежие… да и трупов на нем нет и лечит не хуже того опытного.» А реальная заслуга это именно вот того опытного врача в том, что у молодого нету трупов и не страшно к нему идти. К чему я веду? Свои учат своих… как правило это династии. Бабушки/Дедушки работали в той отрасли, научали мам/пап (возведя к минимуму потерь в виде трупов, скандальных случаев и т.д. Ведь опыт то есть в данном вопросе… что можно делать, а что нельзя). И эти Мамы /Папы тоже готовят и обучают своих детей. Только так. Чужих учить не станут (чтобы конкуренции было меньше во всех смыслах). И вот тут 50 на 50… И вроде «не станут учить по честному», чтобы не плодить конкуренцию… И ОДНОВРЕМЕННО учат, но не всем тонкостям… специально.

Второй тип преподавателей на кафедрах… это такие «Задр*ты от науки». Такие «любили учится»… а работать боятся. Не умеют контактировать с людьми. Или у самих мало знаний и опыта. Легче же орать на студентов в ВУЗе, чем дежурить в отделении в ночь с умирающими больными (а врач стоит раком и его гнут пациенты, родственники пациентов, прокуратура, крайздрав, юристы). Такие преподаватели лучше будут «защищать диссертации», чем сидеть в поликлинике на передовой. А то там пациенты, да и лечить нечем. (Да и не знаю, чем лечить). Помню у нас были лекции по поликлинике… 5 курс. Казалось бы… ну первые курсы «всякая лабуда» под видом «формирования клинического мышления». Уже вот пару лет и все… работа… Учи чем лечить и тут тишина. Только клиника… И вот лекторша по поликлинике рассказывает как опознать «малярию» и клиника, клиника, клиника… Лучше расскажи чем лечат на данный момент это малярию и молчание. Даже если я и «опознаю эту малярию»… я буду больным клинику рассказывать? Нет, с меня спросят чем лечить… а чем лечить преподаватель или не знает сама (парадоксально, но факт) или специально молчит. Да даже просто простуда… какие таблетки назначить? Тишина. Когда к стенке припираешь, начинают говорить общие фразы из разряда: «Ну там Гомеопаты». А какие гомеопаты? Гомеопаты это просто название большого блока препаратов… А какие именно (чаще всего используют)? В какой дозировке? Когда можно и нельзя? Тишина полная.

Третий вид преподавателей это «самоутвержденцы». Это такой подвид людей, которые или не смогли работать в медицине (не устроились) или работали и ушли. Например труп и вызванный крупный скандал по этому поводу. Многие (особенно у кого родители не врачи) насмотрятся на шоу «Интерны» и представляют себе «радужный мир с единорогами»… и разбиваются о суровую реальность. Например маааленькая зарплатка и очень большая ответственность. На некоторые факультеты поступить было легче. Об этом я расскажу чуть ниже более детально, а сейчас кратко. И вот предположим поступала на бесплатную основу, на лечебный факультет. Парни Дураки (не проходящие в бюджет на лечебное дело) переходят на военку … Бабы Дуры не поступив на лечебное дело быстро убегают в Педиатрию. Вот такая заканчивает педиатрию, становятся неонатологом (по новородкам специалист)… ребенокумирает и тут (как на зло) папа этого новорожденного имеет крутой вес (предположим депутат… брать пример, так с размахом) и тут все находят крайнего это вот эту врачишку и ее начинают таскать по судам и крайздравам… угрожать тюремными сроками, самосудом, отбиранием медицинского диплома и вообще обещают «поломать всю жизнь и её семью методом наемных киллеров». И убегает такая вся в испуге… а жить как-то надо… И идет такая на кафедру и смотрит на будущих врачей и начинает на них отыгрываться за все. Причем блатных то она не тронет (ибо опыт то общения «с миром великих всего» уже был), а вот простые люди попадают. Почему так? Есть же люди живущие по правилу: «Если мне было плохо, то другие должны быть чуточку печальнее». Опять таки внутренние неудачи… маленькая зарплата, проблемы в семье, на улице какой-то «здоровый лось» послал матом в автобусе… но только в автобусе «здоровому лосю» в ответ сказать страшно… вдруг еще и ударит и не найдут потом… а на кафедре найти подобного «здорового лося» и издеваться над ним просто ради самоутверждения… или с целью вымогания денег.

Вспоминаю как сцепился с одной тётенькой на кафедре. (Не буду говорить кафедру и ее фамилию). Опять таки самоутверждение (попытки мол… а как вы будете лечить, если вы это не знаете… да какой вы будете врач и подобная чепуха. Чепуха потому, что ее предмет это был «мурзилкой» и к реальной лечебной деятельности относился предмет очень слабо). Самоутверждалась она на всех и на мне тоже. И меня как-то закусило (я тупо не учил ее предмет т.к. не видел в этом предмете вообще надобности) и я задал ей вопрос: «Вы сами медицинский заканчивали?». Та с гордостью ответила, что да… она вообще онкологом была… я ей задал вопрос: «А стоило ли тогда учится 6 лет в медицинском, чтобы потом работать преподавателем?». Она давай утверждать, что она (не пишу сколько) лет проработала в онкологии, но на вопрос «Так почему и дальше не работаете онкологом?» ответить она не смогла… и за место двоек стала ставить мне НБ (как прогульщику). Долго вообщем она меня кошмарила (даже сдавал экзамен три раза), но есть одна деталь, почему я о ней не напишу более конкретно (кто она, откуда). В конечном итоге на моей третей попытке пересдачи (когда я попал к ней на экзамене и это я не говорю в деталях про трудные пересдачи своих нб и о попытке допуска на сам этот экзамен), она мне тройку да поставила (хотя могла не поставить и открыто мне это предъявила, но поставила… мда).

Четвертый вид именно врачей/преподавателей… это в какой-то степени «пофигисты». Зарплата в у врачей очень маленькая и такие вынуждены крутится. Одни занимаются противозаконными махинациями (в медицине много ответвлений, где врачи дружат с «криминальным миром»), другие устраиваются на кафедру и якобы преподают студентам. Кафедры есть двух видов… это просто учебные кафедры и кафедры в отделениях больниц. (Это кстати одна из причин, почему ТГМУ и НЕ перенесут на Русский Остров… большую часть кафедр перенести просто нельзя т.к. они спаяны с другими отделениями в больницах города). И вот врач из отделения загоняет к себе студентов (предположим пара идет 80 минут) и студенты тупо сидят одни в аудитории… а в это время хирург усиленно оперирует пациентов в операционной. Студентов это устраивает. В ТГМУ учится тяжело… иногда задают везде так много, что стоишь перед выбором учить или один предмет весь вечер (а на второй предмет приходится забить т.к. это просто физически все выучить не реально) или второй выучивать (а первый потом бегать отрабатывать). И студенты рады, что их не мучают (не ставят двойки… нб не заставляют отрабатывать… можно опоздать.). Преподаватель в это время получает официальную копейку (оперируя или еще что-то делая с пациентом), да и времен на студентов нету… т.к. преподаватель врач это в первую очередь врач(!). Такому врачу бы «вытянуть тяжелого пациента»… а студенты… даже если и прогуляли… коньяк принесут и зачет им и так поставит. Зачет есть – студенты рады. И преподаватель получая «пару деревянных» на карманных расходы от «преподавательской деятельности» тоже рад. Все в выигрыше. Может это даже и круто, если ты студент. Сидит Вася и мечтает стать терапевтом в поликлинике (не смейтесь… это как пример), и Васе наплевать на всякую там хирургию… есть занятие или нету… главное, чтобы зачет был. А вот ужас… Если Петя в интернатуре/ординатуре/первичке по нужному предмету (по которому сам уже хотел и где должны уже учить)… а там не учат. Не учат т.к. не хотят конкуренции, не знают как или вымогают деньги… А иногда и просто лень. А еще ужаснее, когда интернам/ординаторам дают преподавать у студентов. Это интернов/ординаторов надо обучать! Якобы мотивация, что Интерн/Ординатор вынужден будет тоже читать книги т.к. он будет тестировать студентов… На деле просто Врач получает с этого деньгу, но работать преподавателем некогда… там пациенты стынут… И ставит такой врач на преподавание интерна. Представляете обиду интерна/ординатора который сам(!) нечего не умеет, так и еще на себе же помогает зарабатывать «врачу старшему по званию, который и должен преподавать». И если (кривя душой) преподает ординатор (причем не первого года… Предположим человек был сначала в интернатуре и толкался в отделении и видел пациентов… потом пошел в ординатуру т.к. опыта и знаний мало и еще 1 год от ординатуры он так же «пытался научится.» Вот только тогда. Если этот ординатор уже отучился год в интернатуре, проучился год в ординатуре и доучивается на втором году ординатуры… вот только тогда имея «багаж» хоть какого-то опыта… он и может преподавать). У меня знакомый был… на 6 курсе (на выпускных) преподаватели типо усиленно позорили студентов. И так все всем поставят… уже 6 курс… Люди уже выбрали свои специальности и все знать не обязаны, но преподаватели просто прикалывались/пытались унизить. Большая часть людей пырхались, терпели, оправдывались… а мой знакомый сначала попытался отвечать… а потом сказал: «Да, вы правы, я нечего не знаю… не буду тратить ваше время, отвечать вам… ставьте мне два, приду на пересдачу». Тут все эти проверяющие преподаватели всполошились (еще бы… с выпуска и не сдал… типо завалили). Прям на глазах их поведение поменялось, они стали говорить примерно: «Ну что ты такие вещи говоришь мой дорогой друг, ну что ты… да все ты знаешь…». Так вся соль: В этот же день, когда озвучивали заключение по студентам (ну как на свадьбах отрепетированная речь и прочие понты) и комиссия сказал, что именно у этого моего знакомого, по мнению проверяющей комиссии «самые слабые знания». Потом этот знакомый со «самыми слабыми знаниями» в интернатуре преподавал у студентов. Вот и все…

Неофициальный мир:

Это уже больше как студенты. В основном это разношерстная масса. Про общежития я говорить не буду (не жил), а что слышал… может это просто чье-то мнение. Упомяну только два случая:

Со слов (опять таки, даже не мне была рассказано) группы старших объединяются в ячейки и начинают прессовать более слабых. Бывали случаи, когда ночью выбивали пьяные студенты дверь и заставляли «бежать за водкой» более слабых. Парням приходилосьтоже сколачивать свои стенки и только так получалось давать отпор. Ходили слухи, что в общагах можно было достать алкоголь и наркотики. В это верю т.к. там очень большое скопление молодежи и очень маленький контроль.

Не знаю на счет «битв за территорию», но бывали моменты, когда люди в общагах гибли (по своей глупости). Если я не путаю, студент медпрофа не успел до закрытия общежития, полез по окнам на нужный ему этаж ночью… сорвался и разбился. Это все из разряда слухов… может такое и было.

Сами факультеты… Лечебный, Педиатрический, Военка, Медпроф, Стоматология, Фармакология, Психология… С Сестринским делом не знаю вообще нечего.

Все факультеты и потоки поделены на группировки и ячейки. Этому способствует большое множество факторов. На партах еще заметите (уже увидели) множество «присказок», которые передаются «из потока в поток». Старые уходят, новые приходят… из песни слов не выбросить:

«Лучше быть х*ем макаки, чем учится на лечфаке», «Лучше быть г*вном в тарелке, чем учится на военке», «бей г*вно – руби фво(ФВО Факультет Военного Обучения)», «лучше виснуть на конце, чем быть студентом увэцэ» (недавняя кстати. УВЦ это Учебный Военный Центр), «лучше бегать с фомкой в ж*пе, чем учится на медпрофе» и т.д.

Стоматологов (стомы) все (большая часть) считают за тупых мажоров. Якобы они только платят (причем хорошие деньги) и им ставят зачеты и экзамены… главное, что заплатили. Стоматологи«типо Элита» и чтобы туда попасть, нужно иметь много денег.

Фармакология тоже где-то на подобии «Стоматологии», там свои течения и разделы… слабо там ориентируюсь… но тоже «типо Элита».

Медико- профилактический факультет – это люди… как бы так сказать… они завидуют всем врачам. Они как бы и «вышли из медицинского», но не имеют право «лечить пациентов». Даже фармаколог в поликлинике участвует «в процессе лечения» (подбирает медикаменты и т.д.). Медпрофы проверяют врачей (на стандарты по чистоте и т.д.) и тихо им завидуют… так считается. Отсюда и их «якобы ненависть» ко всем врачам. Факультет парадокс… они не врачи, но «проверяют врачей как начальники».

Психология – вспоминаю правдивую шутку: «1 парень на 100 баб факультета… спасибо психологии хотя бы за это». Туда идут или психически больные (по разным причинам) или те, кто хочет «легко и просто учится», да и поступить туда легче (сравнительно) и учатся 5 лет (если я не ошибаюсь) и нет такой ответственности. Если педиатры отвечают за маленьких детей… то у психолога не умирают, таблетками не лечат, справки не выдают… осложнения – то звонок сразу в скорую… вообщем легче потом работать Психологом, чем врачом.

ФВО (в простонародье Военка… сейчас как УВЦ) – если парень не мог поступить на лечебный факультет, а топать на медпроф и педиатрию не хотел… то такой топал на военку. Военку все считают тупыми. Там мало «идейных» (папавоенный и сынок тоже хочет стать военным). Такие есть, но их мало. В основном идут по причине – можно бесплатно учится в медицинском институте (во сколько понту), да и поступить раньше было легче. Если в педиатрию поступали и девушки (как и на медпроф), то на ФВО баб не брали… а это значит, что шанс влезть на бесплатную основу увеличивался. Сейчас УВЦ набирает и баб… мда… как теперь там я не знаю. В мое время собрали на военку всех тупых… после первого семестра отчислили половину потока ФВО (кто-то ушел в академ, кто-то сам ушел). Потом курсантов стали боятся отчислять вообще (а то факультет бы закрыли) и так в конечном итоге и произошло. Курсы 2 и 3 ФВО сделали лечебным факультетом. И вот эти тупари закончили лечебное дело… а у Лечебников отняли воинское звание. И вот тупари и учились легче и лечебники в итоге… а сами лечебники (парни) соснули…

Педиатры – поганый народец. Большая часть (и преподавателей в том числе) считают, что они главнее лечебного факультета. Мотивация – взрослый уже пожил и умрет и ладно. Другое дело маленький ребенок… дети не виноваты в своих болезнях и быстрее ухудшаются и умирают. Без детей не было бы и взрослых и много много пафоса… На деле еще больше ответственности и многие это понимают и не хотят идти в педиатрию. По этому на педиатрию попасть учится гораздо легче, чем на лечебный факультет. Большая часть педиатров это девушки… с понтом: «Ну я же будущая мать, я люблю детей» или «от взрослого будет так вонять, а от детей вонять так не будет» или «с детьми работать приятнее». Каждому свое…

Лечебный факультет – туда старается идти большинство. Многие отсекаются на вступительных. Еще часть отсекаются в процессе учебы (разочарованность, большие нагрузки, просто не возможность сдать экзамен или получить зачет).

Кратко я рассказал о факультетах… все они разные и друг друга ненавидят по своему. И вот как же формируются группировки? В медицинском существует «второе дно» (в других местах есть то же самое… хочу в это верить).

Учится в медицинском (если ты не блатной и не военка) очень тяжело. «Понты преподавателей», экзамены… просто гнетущая атмосфера. Например на первых курсах есть у педиатрии, лечебников, увц такой предмет как «анатомия». Там уже на первом году обучения все ковыряются по локоть в трупах (даже шутка была… Медицинский – первый год и уже трупы). Можете представить, как это тоже бьет по «нервной системе», когда дома перестаешь есть мясо или почерневшие бананы (когда кипятком ошпарил и они темнеть стали). Это другие идут с интересом на «Призрачный гонщик»… а ты уже на такие фильмы смотришь немного по другому (и не всегда в лучшую сторону). Когда сидишь на отработках и на экзаменах и видишь, как «блатоте» легко и просто ставят зачеты… а ты лбом ломаешь эти стены. Про предметы… существуют на своих кафедрах свои «фильтрационные барьеры», которые фильтруют (отчисляют) людей с факультетов. Например подавляющие большинство лечебников вылетело с медицинского из-за анатомии. Я сам был много раз очевидцем, как преподаватель анатомииизгаляется и валит студента лечебника на зачете/экзамене. А если это был студент из военки… то на него так же будут орать, но зачет поставят. Чуть тяжелее педиатрам, но им тоже ставят (хотя определенный процент педиатров тоже бывает вылетает из-за анатомии). Всякие там медпрофы и стомы спокойно сдают анатомию (как правило). Бывают иногда личные счеты, но все же. Медпрофы летят с гигиены и микробиологии… а лечебников эти кафедры не трогают. «Педиатрия и Детские инфекции» больше берутся за педиатров… попадает (частично) и лечебникам…. На медпрофы этим кафедрам плевать. У Военных были тоже свои предметы… но отчислять вояк они боялись, и потом их прикрыли. Сказать какие у них «фильтрационные предметы»я не знаю ( и вообще сомневаюсь, что такие предметы там есть).

Второй момент «второго дна» это отработки и деканаты. На отработках собираются студенты с разных кафедр (лечебники и педиатры и медпрофы и военка) и что будут делать люди в гнетущей ситуации в маленьком помещении? Друг с другом взаимодействовать (примерно так же и в общаге). Тут кто-то кого-то узнает, кто-то кому-то помогает и подобное. Общие проблемы людей объединяют.

Деканаты это тоже очень интересная тема. За все деканаты ответить не смогу… там тоже есть различия и особенности. Лечебный деканат там за два часа работы деканата (работает с 3х до 5ти… а на деле с 4х до 5ти) собирается большое количество студентов (особенно на сессии). Кто-то просит разрешение на отработку, кто-то разрешение на экзамен… кто-то на все вместе. В основном там стоят все курсы, но больше младших (первый, второй и третий). Бывают студенты с четвертого и с пятого и временами с шестого курса. Хочешь или нет, но с этими людьми (со студентами) тоже общаешься и тебя тоже узнают/запоминают. Есть такой тоже парадокс… если студент с первого семестра постоянно ходит в деканаты (берет разрешения на экзамен, отработки и т.д.) и чем чаще он там бывает (на протяжении всех 5-6ти лет, в зависимости от факультета)… тем он становится «авторитетнее» среди студентов. С таким супостатом начинают другие (не такие опытные и матерые)студенты советоваться. Простой человек это не поймет… например случай (знакомый поведал). У него был зачет по предмету, но в зачетку поставить не успел. По каким-то причинам этого преподавателя найти не смог и не долго думаю… сам себе поставил зачет (расписался за преподавателя) в зачетку. Пришел он значит в деканат, показывает зачетку, мол нету одного зачета, нужен допуск на экзамен. Декан смотрит и говорит, что странная роспись. Студент 100% знает, что в других ведомостях есть зачет… только преподаватель не расписался в зачетке. Говорить, что «сам себе поставил» это глупо. Поверьте… будешь врагом у всего деканата номер один. И этот студент сказал, что заболел он и попросил сожителя по общаге сбегать к преподавателю на лекцию, и поставить в его зачетку тоже зачет и ему. Мол принесли ему такую зачетку с росписью и он фиг его знает, что в росписи не так… и прокатило. И вот в процессах «стояний в деканат» узнаешь много таких мелочей. Сам через многое проходишь и уже начинаешь пользоваться «авторитетом у других» т.к. у тебя спрашивают совета. Про деканаты и экзамены я могу писать «бесконечно». Это просто объять необъятное. За один раз это не одолеть. Просто надо хоть как-то «систематизировать» для начала.

И все вот это вот вместе (отработки, общаги, экзамены, деканаты) они формируют «второе дно» или группировки. У меня на потоке было много ячеек и те, кто были «сами по себе»… хорошо хлебнули горя. Деканаты с этими явлениями воюют. Начиная от отчислений (а вот вам и «фильтрационные предметы») и закачивая перетасовок учебных групп (с целью внестирасколы в ячейки). Я не буду говорить фамилии… но тоже показательно. На моем курсе учился персонаж, который со своей группировкой (не с университета) убил троих человек. Потом их задержали и посадили. Еще был один супостат, который убил человека, еще же звонил к родственникам убитого и требовал с них выкуп. Его тоже поймали… И это все происходило в ВГМУ (Владивостокский Государственный Медицинский Университет). Представляете, что творится в армии?

Есть такое мнение, что надо подождать 3 курса, всякие там «нарки» отсеяться и все будет хорошо. Не будет. Нарки отсеялись, а преподаватели остались. Самое… наверное главное правило… проверенное годами и я этому следовал и закончил этот кромешный ад… правило: «Лучше получить 2, чем нб». У самого лично было так, что на одном из предметов на первых курсах (предмет связанный с математикой) я искренне не понимал. Я и жил с правилом, что «ну я же в медицинском учусь, а не на программиста». И при мне был один супостат, который тоже плюнул на этот предмет. Мне каждое занятие ставили два… а тот вообще забил на предмет просто весь семестр не ходил. В конце семестра мне поставили зачет и допустили на экзамен (не смотря на кучу двоек в семестре)… а того не допустили. Это не значит, что я «легко и просто» сдал экзамен… но в итоге я хотя бы на него допустился (а тот бегал и отрабатывал свои НБ и пытался хотя бы получит зачет по предмету). Когда приходишь в деканат «за разрешением на отработку», то если нет прогулов, то разрешение дают быстрее. Если прогулы есть, то говорят: «А зачем тебе отработка? Ты и так весь семестр не ходил… так зачем уже сейчас начинать?». И такие уходят или в академический отпуск (академ, академка) или отчисляются или есть третий вариант… о нем говорить намеренно не буду, там свои аспекты, которыми и я тоже пользовался временами (может эти аспекты давно загнулись, но я бы не хотел быть последним гвоздем в крышку гроба этих аспектов). В большинстве своем в академ уходят именно младшие курсы (первый курс чаще после 2го семестра, редко после первого семестра. Уходят в академ и/или отчисляют с 3 семестра второго курса… в конце второго курса… на 3третьем курсе тоже с семестров вылетают). Реже уходят в академ со старших. Отношение некоторых преподавателей к академщикам меняются. Пока «просто студент», ну так себе. А если ушел в академ, то для некоторых преподавателей такие уже «прокляты и забыты». Как правило в этом тоже смысл есть. Новый поток, новый коллектив… академщики на лечебном учатся не 6 лет, а по 7… по 8… Некоторые (больше комические персонажи) боятся заканчивать последний курс медицинского. На лечебном факультете (в мое время) было человека 3, кто постоянно уходил в академ. Мы их встретили на 6 курсе… и некоторые из них опять ушли на 6 курс… по очередному кругу.

Вообщем хочешь закончить институт – не прогуливай. Вроде и написал страниц семь… но много чего еще есть рассказать. Понравилась фраза: «как мало прожито, как много зря». Отчасти это про медицинский.

Еще запомнилось, когда выдавали нам сертификаты по окончанию интернатуры… и всему потоку интернов выдали документ с ошибкой в слове «Минздрава России»… ошибка как «МиНДрава России». Случайности не случайны. Более того, вот этот поступок очень хорошо показывает сам «медицинский университет».Да, сертификаты «за бесплатно заменили» на нормальный… но сам факт(!).Это не единичный случай (кому-то не повезло), а вот именно у всего(!) потока интернов так произошло.

ВГМУ (как Вот Где Меня Угробили ) не просто так был сочинен. Тут больше эмоций, чем слов. Если ты поступил в медицинский… то поздравляю тебя… тяжело тебе будет. Написанное мною является моим личным мнением и я тоже могу ошибаться. Не к чему я не призываю. Просто сейчас действую по правилу: «Что мне презентуют, то я и проецирую».

P.S. – статья печаталась пару дней. Некоторые эпизоды забываешь… а потом вспоминаешь… Вспомню и напишу просто ниже. Так будет удобнее.

1) Вспоминаю случай, про то, что преподаватель на кафедре… а вот в самом отделении может быть полным нулем. Это я к слову, что в отделении эти врачишки пустое место… и для самоутверждения такие идут преподавать на кафедру…. Не буду называть предмет и что за фамилия у преподавателя… вообщем он собрал студентов и повел их в операционную… а там другие врачи сказали примерно следующее: «А ты чего сюда пришел? И студентов привел? А? Разворачивайся, забирай своих студентов и топай в аудиторию занятия вести». И молча преподаватель развернулся и молча пошел на аудиторию доводить занятие… а на занятиях он ставил двойки… или нб опоздавшим… прям этакий «властелин судеб», а в отделении полный ноль и свои же за человека не считают.

2) Опять не указывая фамилий и предметов… Вообщем были у меня долги по анатомии и по еще одному предмету (Назовем это «Предмет 1»). Был я в деканате много раз, там стращали как умели… где-то может и не верил на все 100% (спасибо старшим и более опытным студентам), но процентов на 50% сомнений в угрозах деканата не было… И вот у меня было две недели отработок, а то меня бы отчислили. На анатомию я сразу забил т.к. в одну харю за 2 недели это не отработать. Решил взяться за то, что еще возможно отработать (за предмет 1). Попутно стараясь не прогуливать другие предметы.И вот преподаватель (молодуха) просто меня невзлюбила. Не знаю почему. У меня сложилось впечатление, что она закончила медицинский и в медицину работать вообще не пошла… а пошла на кафедру (которая с медициной тоже особо не связана). И эта молодуха мне говорит, что (по памяти): «отработки начинаются с 4 часов, а занятия у меня заканчиваются в 3… я не буду тебя ждать до 4х… приходи в три». В этот день на это время у меня было перекрытие другим предметом (назовем это «Предмет 2»). На «Предмете 2» работала достаточно фанатичная женщина. Каждый преподаватель считает, что её самый важный… а у той все перерастало в «психиатрический диагноз» и в «одержимость» одновременно. И вот я прихожу перед началом занятия по «Предмету 2»на кафедру и пытаюсь отпроситься у это фанатичной женщины… описываю ситуацию полностью «деканат, отработки, отчисление, вот с Предмета 1 молодуха сказала так и этак и т.д.» Одержимая с «Предмета 2» с пеной у рта стала скандировать, что это большое будет вселенское преступление, если я променяю её самыйлучший предмет в мире, на какую то отработку «Предмета 1»… Я молча улыбнулся и вышел… Подумал… какая разница? Все равно отчисляют. И вот 3 часа дня… жду эту молодуху на кафедре «Предмета 1» и вижу, как бежит по коридору Заведующая с кафедры «Предмет 1», а за ней бежит молодуха. Меня Молодуха увидела, подозвала… и мы все втроем пошли в кабинет заведующей… точнее… мне сначала сказали подождать за дверью. Прошло минуты две… меня вызывают в кабинет и заведующая «Предмета 1» давай на меня орать, что «звонили с кафедры Предмета 2 и спросили, на каком основании я вместо учебы… пришел сюда на отработку?». Я давай по новой, объяснять, спокойным тоном как оно и что. Молодуха сказала, что хоть отработка в 4, но ждать она меня не будет, приходи в 3 часа и все дела. Тут молодуха давай орать, что она так не говорила… Я тихонько фигею… смутился… сказал: «я конечно извиняюсь, может я что-то не так понял…». Заведующая стояла вся красная, вся тряслась от злобы и орала… молодуха стояла вся бледная, тряслась и молчала… и стоял просто столбом т.к. если верить версии деканата, то меня бы отчислили через 2 дня и возможно… я просто где-то «перегорел», мне было как-то уже пофигу… отчислят меня или нет. Заведующая у меня спросила: «сколько еще тебе отрабатывать.» Я сдуру сказал: «Ну вот два дня у меня осталось» (и имел я ввиду, что если за 2 дня не отработаю все долги, то меня «типо отчислят»). Заведующая сказал, что понятно, что мне еще 2 дня отрабатывать… и за эти два дня… неожиданно выяснилось, что я так круто знаю «Предмет 1»… я сдал весь семестр (все свои долги в виде двоек… нб у меня не было) за 2 дня… а если бы не тот «звонок фанатки»… так бы я бегал и сдавал еще семестр… И с тех пор ту фанатичную/одержимую с кафедры «Предмет 2» я побаивался. Какая-то училка с кафедры Предмет 2 (т.е. даже не заведующая)… нагнула всю кафедру «Предмет 1» (и преподавателя и заведующую) … Я пришел на занятие это фанатичной, она на меня тоже наехала, тоже наорала и сказала, что буду отрабатывать тяжело и упорно… я покивал и сделал вид, что «мне очень жаль»… и потом это одно НБ забылось. Я не прогуливал… я просто приходил и получал в худшем случае двойки… в лучшем тройки.

Немного дополнение про молодуху… как-то (до вот этого звонка от фанатичной женщитны) на своем занятии эта Молодуха мне за 1 урок/занятие поставила три двойки и потом выгнала с урока… поставив мне за этот день еще и НБ… мда… есть, что вспомнить…

3) Помню на 6том курсе… я послал заведующую одной из кафедр на «3 веселых буквы». Это было не специально. Вообщем был один предмет и я на него опаздывал на 5 минут, на каждое занятие. Обычно приходил, забегал в раздевалку… переодевался и бежал на верхний этаж в аудиторию. Так я «про-опаздывал» почти весь цикл. И вот однажды… мне «моча в голову ударила» и я решил один раз не опоздать… Пришел вовремя… а раздевалка закрыта на ключ. Думаю… зря пришел вовремя? Ну я пошел в ассистентскую, постучался в дверь, заглянул и просил: «Здравствуйте, извините… а ключик можно от раздевалки?» Все тихо, спокойно… там стояла какая-то женщина… может пмс… может просто «завышенная самооценка от своей важности»… она вообщем мне ответила в грубой форме, чтобы я закрыл дверь. Я с такой же интонацией (как она мне) говорю: «Да, понял… а ключик можно от раздевалки?». Она давай на меня орать, давай мне характеристики касательно моего ума. Тут взяло меня на принцип и я с той же интонацией ей опять говорю (как она мне отвечала): «Да, понял… а ключик можно от раздевалки?». Она отреагировав на мою интонацию стала говорить: «Как вы со мной разговариваете? Я заведующая!». И закрывая дверь (и понимая… что я её не узнал и не признал) на эмоциях прошипел: «Да пошла ты на х*й». И я сказал это в самом деле не для того, чтобы она услышала это… а просто на эмоции. Закрываю дверь и слышу судорожный вопль заведующей: «Что ты сказал?! А ну иди сюда!». Тут я понимаю, что мне надо сваливать. Я быстрым шагом направился к выходу… на середине коридора, вижу краем глаза… как она выбегает из ассистентской и на каблуках… с воплями и угрозами в мой адрес… бежит за мной. Я прибавил ходу, вбегаю в тот коридорчик, где раздевалка и вообще выхожу из здания. Стою за зданием… жду начала занятия и думаю: «Весь цикл опаздывал на занятие на 5 минут и какого лешего я решил прийти во время? Что мне дома не спалось и не сиделось?». Потом подождал своего обычного времени (как обычно приходил), быстро переоделся и «мышью прополз» до своей аудитории. Захожу, училка мне говорит: «Опять вы опаздываете!». Я киваю, говорю: «Да извиняюсь, который раз и сегодня опоздал… опять… не специально.» Другие овощи (одногруппники/студенты) спокойно смотрят на меня… на перерыве (когда преподаватель вышла) спросили: «Что ты там сделал с заведующей? Она пришли и стала там на нас орать…»

4) Про деканат… есть несколько важных деталей, о которых надо знать. С одним незачетом переводят на следующий семестр… ну как переводят… Такие студенты под «карантином»… их и не перевели, но и не отчислили. Процесс отчисления это тоже процесс, по письменному приказу. Так вот максимум можно иметь 2 незачета. Это не значит, что с 2мя незачетами вы сможете спокойно жить… нет. Если в сессии 4 экзамена (например) и у вас 2 незачета… на половину экзаменов вас могут допустить. Если 1 незачет, вас допустят на все экзамены (проверенно лично мною), но с разрешения деканата. Т.е. если больше 2х незачетов за текущий семестр… то до сессии не допустят. Есть всякие отдельные случаи… когда до «сесняка» не допускают людей с кучей незачетов по одному и тому же предмету. На военке был персонаж, у которого не было зачета по английскому языку… за 2 семестра зачета не было… но он был военка. Про другие факультеты я не слышал. За 2 незачета нагибают сильнее, чем за 1 незачет. 1 незачет… вы сесняк пережили и можете в течении целого семестра бегать и отрабатывать… или начать отрабатывать во время следующего сесняка… Тут тоже есть свои особенности… Незачет лучше чтобы был по тому предмету, который официально у вас не закончился. Например какая нить социология всего 1 семестр и все… и где этот преподаватель… а если он еще и сменился… А вот если предмет еще продолжает идти, то можно бегать и отрабатывать. Про разрешения… тут тоже есть свои особенности и аспекты, о которых более детально говорить не стану (чтобы не зарубить этот путь тем, кто в самом деле в этой тропе нуждается). Главное это не иметь «нб», и говорить, что «я все сдам». Вас будут «возить мордой об пол» и «вытирать об вас ноги». Шутка была среди студентов: «Я рисую в деканате вазелином слово хватит.» Всегда говорите, что вы все сможете сдать. Попятную дадите и все… Чем чаще вы в деканате и чем чаще вы говорите: «Я все могу сдать» и в процессе сдаете… так или иначе… то потом и в рядах деканата о вас будет тоже свое мнение… если вы говорите: «Я сдам» и сдаёте… то вам охотнее верят и не так сильно в последующем прессуют. Помню у меня было 2 незачета (один за прошлый семестр, второй за текущий). И за сутки до экзамена (это была зимняя сессия) к 5ти часам вечера (когда уже деканат переставал работать), я приезжаю с отработки и с зачетом за прошлый семестр. Захожу в деканат и застаю декана своего курса уже практически в дверях. Уже человек стоит в шубе, в шапке…

Продолжение


+2
22:35
1480
21:18
Может не по теме, но просто для поднятия настроения:

Загрузка...