Тихий Дон 21 века.

У основной массы российских людей эталоном экранизации «Тихого Дона» является фильм Сергея Герасимова с актерами Петром Глебовым, Зинаидой Кириенко и конечно Элиной Быстрицкой в роли Аксиньи. Этот фильм снят в 1957 году.

Скажите, имеет ли современный режиссер право вновь экранизировать этот роман-эпопею? Со своим видением героев, со своим осмыслением той страшной эпохи перемен — революции, гражданской войны? Тем более, события разворачивались среди особой касты — Донского казачества.
Говорить о Донском казачестве можно много, но вот коротко о чертах, о своем кодексе чести среди этих людей взяла из Википедии:

«Дисциплина была в исключительно ответственном отношении казака к исполнению своего воинского долга. У казаков были очень малые потери в боях, поскольку воевали они рядом со своими станичниками: зачастую дед, отец и внуки в одном строю. Они оберегали друг друга и скорее позволяли убить или ранить себя самого, чем своего товарища. Одна серьга в ухе казака служила знаком, что данный мужчина — один сын в семье, таких берегли в бою, в случае гибели некому будет продолжить род, что считалось большой трагедией. Если предстояло смертельно опасное дело, не командир решал, кому на него идти: иногда это были добровольцы, но чаще дело решал жребий или розыгрыш. Хорошо вооружённые воины, которые с самого рождения обучались своему ремеслу, отлично владевшие различными боевыми навыками, в том числе, и тактическими, умеющие быстро выполнять поставленные задачи — всё это, в совокупности, делало казаков абсолютно незаменимыми для русской армии.»


Эта тема всегда будет волновать сердца людей и людей — патриотов и, поэтому в это неспокойное время рядом с нашими границами, режиссер Урсуляк взялся за эту эпопею.

Вначале, посмотрев рекламу фильма, и увидев артистов, я решила, что смотреть фильм не буду. Уж слишком это все отличалось от нашего «набитого» предыдущего фильмом взгляда. Мой стереотип не позволял мне видеть ничего нового.


Но я рада, что все же решилась на просмотр и не пожалела. Конечно, образ Аксиньи мне было трудно принять чисто внешне. И честно говоря, именно этот образ зрительно я не приняла.

Думаю, зачем режиссер наперекор описанию Шолохова сделал Аксинью голубоглазой, когда эти глаза у Шолохова «огнисто-черные»? Сегодня не так трудно из шатенки сделать брюнетку, из голубых глаз — черные. Но думаю, суть не в этом, а в том, чтобы показать характер истинной казачки — сильную натуру, силу ее любви, страсть. И второй Быстрицкой не найти.

Мне кажется, молодые актеры справились с задачей режиссера.
Особенно хорош был Григорий Мелехов в исполнении Евгения Ткачука ( я никогда ранее не видела этого актера). Мне так и казалось, что именно такой и должен быть Григорий Мелехов — страстный, порывистый, гордый и независимый.

А этот казачий мягкий говор донской станицы?
Все это притягивало как магнит, не говоря о самом сюжете, который уже подзабылся со времен школьного изучения, но здесь все вспомнилось и взбудоражило.
Именно взбудоражило, потому что самое страшное, когда в одной семье есть и «белые» и «красные», и родные убивают друг друга. А потом, оставшимся надо как-то жить и примириться с тем, что было. Как страшны батальные сцены, рубка казаков!

Вся эта бойня не прошла бесследно для психики Мелехова, он испытывает душевное потрясение, муки совести. Колоть пикой, рубить шашкой — для кого из нормальных людей это пройдет бесследно?
Да, что тут пересказывать, посмотрите и сами составьте мнение о фильме. Имеет ли он право на существование, или мы будем отрицать все новое, а помнить и лелеять только старый фильм?

Некоторые сетуют, что режиссер снял в своем фильме дочь…


Но кто не снимал «близких» людей в своих фильмах? И думаю близких не только «к телу», но в первую очередь по духу! Так было всегда, в нашей стране и за рубежом режиссеры снимали своих дочерей, жен, например: Юрий Мороз — Дарью Мороз, Сергей Колосов — Людмилу Касаткину, Меньшов — Веру Алентову, Федерико Феллини — Джульетту Мазини, Карло Понти — Софи Лорен.

В фильме играли прекрасные артисты старшего возраста — Сергей Маковецкий, Людмила Зайцева.


Я думаю, что фильм Сергея Урсуляка имеет право быть и волновать молодого зрителя. У каждого поколения должен быть свой «Тихий Дон».

Только так можно провести аналогию с сегодняшней жизнью, ведь история имеет обыкновение повторяться, а не это ли происходит в братской нам стране...

+4
21:30
241
22:21
+3
Сергей Урсуляк сильный режиссер, но я, в силу причин, не смотрела этот фильм. Не могу провести анализ и высказать свое мнение. Статья очень понравилась, подчеркнуты все основные черты казачества. Действительно это каста. Их уставы сильны в некотором виде и сейчас. Переломный момент в жизни любого государства всегда несет хаос и неразбериху.
23:47
+3
Спасибо за неравнодушие. Жаль, что не смотрели фильм.
00:33
+3
Теперь обязательно посмотрю и всем друзьям посоветую смотреть.
11:27
+2
Я рада, что вы пришли к такому мнению.
Галина И.
11:38
+3
Сейчас все фильмы можно посмотреть в Интернете. И даже удобнее — все серии подряд
22:04
+2
А я никого, кроме Быстрицкой в роли Аксиньи не вижу. Понимаю, что фильм старый и пришло новое поколение, но ничего с собой поделать не могу.извините…
21:46
+3
В соц. сети такие дебаты по поводу этого фильма идут. Ну как всегда, кое-что и видеть не хочется, а кто-то очень даже интересно пишет!
12:57
+2
На вкус и цвет, как говорят — товарищей нет. Я пока не готова смотреть новый фильм, поэтому как я могу участвовать в обсуждении. Но фото главного героя и мой образ казака совпали
Загрузка...