"Мария из Буэнос-Айреса" в Хабаровске

"Мария из Буэнос-Айреса" в Хабаровске

В России в последние годы наблюдается бум интереса к музыке Астора Пьяцоллы. Эволюционная форма — tango nuevo, в которой написаны его произведения, никого не может оставить равнодушным.

Хабаровская публика постепенно знакомилась с творчеством  аргентинского композитора. Впервые его танго прозвучали в программе певца Мартина Альварадо, как вставные номера в исполнении ансамбля музыкантов филармонии под руководством заслуженного артиста России Александра Шендрика.

 Затем был сольный концерт А. Шендрика (аккордеон), где мы услышали пьесы Пьяцоллы «Adios Nonino», «Por favor», «Fuga y misterio» в сопровождении Хабаровского симфонического оркестра (дирижер — Руслан Антипинский).

И вот наконец — логическим продолжением знакомства с творчеством Астора Пьяцоллы явилась постановка оперы — танго, или как ее называют оперита «Мария из Буэнос-Айреса».

Это произведение было написано композитором на сюжет поэта авангардиста Хорацио Ферреры. Произведение носит сюрреалистический характер и довольно сложно для восприятия. Здесь замешены реальность, сны, грезы, видения...

Изначально произведение было задумано как радио-опера и поэтому имеет характерные черты музыкальной радиопьесы того времени (1967 г.). 

Здесь есть чтец-ведущий, он же Ведьмак, который читает текст за некоторых других персонажей.
В нашем спектакле эту роль исполняла Ирина Батраченко, в редакции которой и была поставлена оперита «Мария из Буэнос Айреса» в Хабаровской филармонии.

Главным в сюжетной линии танго-оперы является то, что Мария, которая символизирует собой танго умерла и возродилась вновь, как когда-то Астор Пьяцолла возродил танго в форме танго-нуэво, где чудесным образом переплелись элементы полифонии и ритмы джаза, которое сводят с ума весь мир!

Спектакль имеет концертную форму, действие статично. Такая форма наиболее приемлема для постановки в филармонии, длится два отделения и состоит из 12 номеров.

Танго-оркестр возглавлял лауреат международных конкурсов Александр Веретенников (аккордеон), в оригинале оперы — танго — бандеон, который также являлся действующим лицом спектакля.

Певицей, поющей и говорящей за главную героиню Марию, была яркая и талантливая Арина Никитина (сопрано). Тема Марии была в основном лирична, в некоторых номерах динамична и страстна.

Владимир Бабенко (баритон) пел за нескольких персонажей. В ритмах его персонажей пульсировала истинная аргентинская кровь, певец прекрасно почувствовал предлагаемый музыкальный стиль.

Украшением спектакля стала танцевальная пара, состоящая из Эсекьеля Гомеса (Буэно-Айрес, Аргентина) и Александры Дьяковой (Россия).


Великолепно слаженно звучал танго — оркестр.
Я впервые слушала это произведение и понимаю, что все постановки этой оперы-танго были отданы на откуп постановок режиссеров, их вкусу, таланту, подачи материала.
В нашем случае мне показалось, что было много текста ведущей. 

Возможно так было задумано изначально, и «из песни слов не выкинешь», но мне это мешало восприятию вокальной и инструментальной музыки. Ведь иногда голос Марии звучал ангельски тихо...

В конце спектакля Мария возрождается в облике tango noevo и Буэнос — Айрес начинает жить и танцевать в этом стиле.

Осуществление этой постановки, сложной и многогранной — большой успех Хабаровской филармонии! Зал был заполнен до отказа, интерес зрителей был огромным, что подтвердили горячие и продолжительные аплодисменты, а также множество цветов для артистов! 

Думаю, что такой необычный, но очень интересный музыкальный спектакль надо повторять, чтобы это знакомство могло перерасти в большую любовь к музыке Астора Пьяцоллы!

Видео:

+8
22:08
200
RSS
03:00
+5
Похоже, что спектакль был яркий и интересный.
22:50
+3
Спасибо! Я бы не отказалась еще раз посмотреть и послушать!
16:52
+4
Аргентинская музыка покоряет русские сердца. Замысел спектакля действительно сложен, но язык музыки помогает нам все понять. Аргентинское танго в исполнении танцоров — великолепно! Захотелось узнать больше об Асторе Пьяцолле и его музыке.
19:11
+4
Сложно что-то умное написать, но музыка понравилась!
22:36
+4
Чтобы немного ориентироваться в перепитиях этого спектакля надо готовиться к нему. Читать сюжет, историю создания и т.д. и т.п. И не один раз…
Людмила
22:19
+4
Удивительно яркая и профессиональная статья о концерте в Хабаровске. Новый для меня жанр tango nuevo открывается, благодаря автору статьи и представленным видеофрагментам, во всей его красоте и своеобразии. Аргентинская музыка и танцы никого не могут оставить равнодушным. Спасибо автору за предоставленную возможность прикоснуться к таланту композитора Астора Пьяцоллы.
22:49
+3
Спасибо за содержательный комментарий! Я рада, что услышав музыку Астора Пьяцоллы могу хоть немного популяризировать его творчество.
22:10
+3
Шикарный танцевальный дуэт! и музыка волнует
04:22
+4
Я не знакома с творчеством этого композитора… Но есть повод это сделать. Сначала. ради любопытства. а там… кто его знает!!!
04:38
+4
Прослушала музыку танго и посмотрела танец… Я расцениваю эту музыку как оркестровый номер. Более музыка для оркестра. нежели непосредственно для танца! Танцевальная пара просто иллюстрировала эту музыку. Оркестровая игра замечательна. В ней чувствуется современность, какое-то новаторство!
12:08
+3
Спасибо, Любочка за комментарий и интерес! Обязательно познакомься с произведениями и историей его жизни. Ведь он был нашим современником. Но почему-то в муз уч. заведениях нам ни слова про него не говорили. А его музыку ты наверняка уже слышала. Например, Либер танго. Я уже два года нахожусь под впечатлением его музыки. Вот даю ссылку на пост, где звучат его произведения. Наша эксклюзивная запись с концерта. d-vostok.ru/posts/257-aleksandr-shendrik-tango-s-orkestrom.html
Обязательно послушай «Adios Nonino», а «Fuga y misterio» — это нечто!!!
19:03
+2
В 1965 году Пьяццола выпустил альбом El Tango – на стихи Борхеса. Вот последняя вещь с этого альбома, ее поет Нелли Омар. Тоже легенда в Аргентине. Дружила с Эвой Перон, а после ее смерти и свержения Хуана Перона 17 лет была в «черных списках». Но в начале 70-х триумфально вернулась. Дожила до 102 лет, умерла в 2013 году. Пережив Пьяццолу, Борхеса и даже мюзикл «Эвита». Тут запись 2008 года. Нелли уже 97 лет.



«Свежо в аккордах все, что обветшало:
Двор и беседка в листьях винограда.
(За каждой настороженной оградой –
Засада из гитары и кинжала.)
Бесовство это, это исступленье
С губительными днями только крепло.
Сотворены из времени и пепла,
Мы уступаем беглой кантилене:
Она – лишь время. Ткётся с нею вместе
Миражный мир, что будничного явней:
Неисполнимый сон о схватке давней
И нашей смерти в тупике предместья.»
Х.Л.Борхес
20:08
+1
Спасибо за шикарный комментарий! Какое редкое видео! Восторгаюсь такими людьми! Какая сила жизни. Пережала своих великих современников, поет в 97 лет. Что значит природа человеческая. Браво Нелли Омар!!! bravo bravo bravo
Загрузка...